Как вести блог: 25 идей контента для B2B-компаний

контент-маркетинг

Автор: Назарова Елена
22 октября 2018
Корпоративные блоги переживают время расцвета: по данным HubSpot, 43% B2B-компаний считают блог самым важным типом распространяемого контента. Развиваются и платформы для корпоративных блогов: «Хабр» вышел за пределы России, новую платформу предоставил VC.ru, а удачные статьи в популярных потоках «Медиума» могут конкурировать со СМИ по охвату англоязычной публики. Открывая корпоративный блог, компания сталкивается с базовыми вопросами: какова длина идеального поста, с какой частотой должны выходить посты в блоге, о чём вообще писать, наконец. О последнем мы и поговорим сегодня, предложив 25 идей для корпоративного блога B2B-компании.
Хорошо: Хорошо начать кейс с истории героев, максимально похожих на вашу целевую аудиторию, и показать, как удалось решить их проблемы.

Плохо: Избегать рассказа об ошибках. Анализ причин их появления и способов устранения в кейсе сыграет в пользу компании.

1. Поделитесь кейсом: реализованным проектом.

как написать кейс, кейс компании, хорошие кейсы
Пример поста с описанием кейса в блоге компании Toshiba
Хорошо: Присмотреться к работе компаний из вашей отрасли, которые получили дорогостоящий контракт, первыми попробовали новую технологию, решили задачу партнера или клиента необычным способом — эти ситуации хорошо ложатся в основу кейса

Плохо: Описывать кейсы, о которых рассказали уже все кому не лень. Контент должен быть уникальным не только по букве, но и по духу (в данном случае, по смыслу).


2. Делайте обзоры лучших отраслевых кейсов и их анализ.

Хорошо: Сразу дать в посте ссылки на программу вебинара, мероприятия на стенде выставки
или на регистрацию для участия в мероприятии.

Плохо: Просто выкладывать в блог пресс-релизы.


3. Анонсируйте вебинары и выставки.

Хорошо: По возможности организовать съемку из офиса или с производства в режиме
реального времени.

Плохо: Публиковать «стоковые» фотографии, лишающие пост «человеческого» лица и
оригинальности.



4. Расскажите о людях, которые у вас работают, покажите их в процессе работы.

Хорошо: Если вопросы корпоративной культуры, которых вы касаетесь, работают не только на
вашу команду, но и на запросы подписчика и потребителя.

Плохо: Если заявленные корпоративные ценности не совпадают с реальными действиями
руководства компании. Размещать в таком случае посты, демонстрирующие заповеди
корпоративной культуры, бесполезно.

5. Транслируйте свою корпоративную культуру.

Хорошо: Использовать часто задаваемые вопросы как заглавие для контента, чтобы они
индексировались поисковыми системами и расширяли круг подписчиков.

Плохо: Использовать только ограниченный круг реальных вопросов, пришедших в службу
поддержки и забывать о мониторинге тематических форумов, где задает вопросы ЦА
компании.


6. Отвечайте на адресованные службе поддержки вопросы, вызывающие общий интерес.

Хорошо: Предлагать в постах такого типа алгоритмы автоматизации и минимизации усилий
при помощи ваших продуктов и услуг, перевод постов-лайфхаков из зарубежных блогов,
рецепты по уходу за продуктами и их апгрейду.

Плохо: Размещать под грифом «How To» общие бизнес-рекомендации.

7. Пишите посты «Знаем как».

блог b2b, контент в b2b, текст b2b, блоги б2б, редактор b2b, темы b2b, b2b тексты
«How to» в блоге агентства 2L: "Как повысить эффективность пресс-релиза"
Хорошо: Фокусироваться на запросах нуждающихся в помощи и мотивировать подписчиков
участвовать в тех же или аналогичных проектах. Уместно будет осветить, почему вы
поддерживаете эту благотворительную программу, как это сочетается с вашей корпоративной
культурой или ценностями.

Плохо: Превращать рассказ о благотворительности в финансовый отчет.

8. Рассказывайте о благотворительности, социальных проектах и о причинах, по которым вы
ими занимаетесь.

Хорошо: Публиковать тестирование и сравнение продуктов, рассказы о том, как именно они
решают проблемы, где и как в производственную цепочку встроен контроль качества и т. п.

Плохо: Заменять презентацию продукта или услуги продающим текстом, проводить нечестное
сравнение вашего продукта с продуктом конкурентов.

9. Освещайте продукты или услуги.

Хорошо: Рассказать историю о том, как компания шла к успеху. Не забыть поблагодарить
партнеров, упомянуть об истории премии, о том, кто из лидеров рынка становился ее
лауреатом и почему награда так важна.

Плохо: Публиковать исключительно стандартные фотоотчеты с церемонии награждения.

10. Объявляйте о присуждении премий или других формах признания заслуг вашей
компании.

Хорошо: Рассказывать в таком посте о редких и действительно эффективных инструментах, в
том числе разработанных специально для вашей компании.

Плохо: Выступать а роли Капитана Очевидность и включать в обзор общеизвестные сервисы
типа календаря, почтовых клиентов или Glvrd.ru.

11. Поделитесь списком инструментов и программ, которые вы используете каждый день.

Хорошо: Обязательно покажите историю в развитии, используйте фото и скриншоты
«было»/»стало», объясните, почему решили внедрить эти изменения и что для пользователей
они улучшат.

Плохо: Обращаясь к пользователям, забывать об обратной связи. Сопроводите пост опросом
клиентов, соберите их мнение по поводу новшеств.

12. Рассмотрите последние «фичи», которые вы добавили в продукт.

Хорошо: А том случае, если большое профессиональное исследование не по карману,
превратить в контент данные по мониторингу рынка или даже отчет компании, сухие
результаты исследования стоить представить, например, в виде инфографики или
гифографики.

Плохо: Обрушивать на подписчика большое количество необработанных данных. Публикуйте
только значимые показатели, лучше в сравнении.

13. Проведите исследование и стимулируйте его обсуждение.

Хорошо: Обращать при этом внимание не только на свою отрасль, но и на смежные отрасли,
которые влияют на ваш бизнес.

Плохо: Ограничиваться републикациями чужих исследований.

14. Прогнозируйте направления развития вашей отрасли.

блог b2b, контент в b2b, текст b2b, блоги б2б, редактор b2b, темы b2b, b2b тексты
Пример поста про развитие технологий в блоге Qualcomm
Хорошо: Рассказывать о мероприятиях, где звучат интересные для подписчиков темы или
присутствуют редкие спикеры, давно ожидаемые гости.

Плохо: Превращать пост в отчет о мероприятии с альбомом фуршетных фото.

15. Объявляйте о собраниях и праздниках в вашей компании.

Хорошо: Не бояться высказывать мнение, если оно может быть аргументировано, делать
громкие заявления.

Плохо: Перепечатывать новости из СМИ «как есть», без переосмысления, аналитики или
какой-то иной добавочной ценности для читателя.

16. Напишите колонку о последних событиях/новостях в вашей индустрии.

Хорошо: Настройте сервис Google Alerts на определенные ключевые слова, которые
имеют отношение к вашему бизнесу, чтобы найти соответствующие новости для обзора.

Плохо: Не объяснить читателям блога того, как избранные новости могут повлиять на их
жизнь и бизнес-интересы. Делать дайджесты «хайповых» тем вместо тех нвоостей, которые в
действительности влияют на индустрию.

17. Соберите отраслевые события или новости за неделю и подведите итоги.

Хорошо: Использовать возможность дать рейтинг от лица спикера, ключевой фигуры,
символизирующей успех в вашем бизнесе.

Плохо: Публиковать такие «Итоги года» в июне, потому что согласование материала от
первого лица заняло слишком много времени.

18. Подведите итоги года — составьте топ самых значимых событий.

Хорошо: создать эффект присутствия, использовать видео «реал тайм», живые фото.

Плохо: Заменять реальную съемку постановочной и миксовать эти пластмассовые фото с
рассказом, «как мы добились таких успехов».

19. Опишите типичный день в вашем офисе.

Опыт зарубежных коллег в английской версии блога
Хорошо: Следить за развитием ресурсов, обновлением гайдов, переходом специалистов из
одной структуры в другую постоянно, а не только в момент составления топ-поста.

Плохо: Не раскрывать читателю технологию рейтингования. Лучше выработать ее один раз и в
дальнейшем всегда ею пользоваться.

20. Составляйте топы лучших ресурсов, гайдов, специалистов, сайтов в вашей отрасли.

Хорошо: Размещая интервью в аудио- или видеоформате, дополнить его кратким описанием.
Это мотивирует подписчиков познакомиться с интервью и заставит поисковики подхватить
ключевые слова. Если добавите субтитры – будет совсем хорошо.

Плохо: Задавать шаблонные и поверхностные вопросы. Если в видео нет интриги, то зачем
вашим подписчикам его смотреть?

21. Возьмите интервью у специалистов вашей отрасли и сделайте из этого пост.

Хорошо: Попросить подписчиков рассказать об опыте использования продуктов и услуг, дать
отзыв.

Плохо: Задавая вопросы, забывать об обратной связи и оставлять ответы без внимания.

22. Задавайте вопросы вашим читателям.

Хорошо: Быстро реагировать на свежие мероприятия и публикации, предоставлять слово их
организаторам или авторам.

Плохо: Готовя саммари, злоупотреблять эпитетами «интересный», «креативный» и
«необычный» вместо сути и цифр.

23. Публикуйте саммари мероприятий, вебинаров, книг.

блог b2b, контент в b2b, текст b2b, блоги б2б, редактор b2b, темы b2b, b2b тексты
Пример поста с саммари вебинара в нашем блоге
Хорошо: Оправдавшиеся прогнозы поднимут вас до уровня экспертов в своей области.

Плохо: Не сопоставлять прогнозов с перспективами развития вашей собственной компании.

24. Осветите свободные ресурсы и перспективные ниши в вашей области.

Хорошо: Сделать имиджевый фильм, видеопрезентацию, персонализировать историю.

Плохо: Копировать шаблонные таймлайны, описывающие историю компании, из
официальных представительских буклетов.

25. Расскажите подписчикам историю вашей компании: как вы стартовали, кто был
основателем, какова ваша миссия и как вы ее разработали.

В следующих постах мы продолжим тему корпоративных блогов, подписывайтесь на наши обновления.

Подпишитесь на нашу рассылку
Только полезные новости и кейсы мира PR
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на это.
ок
Close