Партнёрство как ключ к успеху в PR


PR

Автор: Елена Назарова
28 ноября 2018

Глава Hotwire Барбара Бейтс делится мыслями и знаниями о Программе партнёров и аффилиатов агентства

Уже более десяти лет агентство Hotwire сотрудничает со партнёрами по всему миру, чтобы предоставлять квалифицированную и эффективную поддержку клиентам на местном уровне. В этом интервью генеральный директор Hotwire Барбара Бейтс (Barbara Bates) рассказывает, как устроена Программа партнёров и аффилиатов агентства (Partner and Affiliate Program), почему она приобретает всё большую ценность на рынке сегодня и чем она отличает Hotwire от других агентств.

Smartcomm:
— Когда вы говорите с клиентами или с потенциальными клиентами, как вы обычно представляете свою компанию? В чем уникальность Hotwire?
Барбара Бейтс:
— Hotwire — глобальное коммуникационное агентство. Мы работаем с брендами любой величины, помогая им лучше взаимодействовать с заинтересованной аудиторией, а достигаем мы этого, раскрывая ценность внедрения инновационных идей.

Я не думаю, что уникальными нас делает что-то одно. Скорее, это сочетание нескольких факторов. Прежде всего, наш размер: это же удивительное дело, что агентство среднего размера, работает на глобальном уровне и может предоставлять клиентам услуги во всем диапазоне и ассортименте, но более индивидуальным, гибким… и экономически эффективным образом.

Ещё у нас технологический бэкграунд, и благодаря богатому опыту и связям с экосистемой технологий и инноваций мы можем стать консультантом с уникальными квалификациями для многих самых прорывных компаний в мире.

Затем назову в числе факторов наше отношение к сотрудникам. У нас есть такая мантра во всём, что касается людей и корпоративной культуры, — компания «стоится вокруг вас». Мы твёрдо верим в то, что подбор, развитие и удержание талантливых сотрудников — это лучшее, что мы можем сделать для своих клиентов. Наконец, мы всегда готовы ломать стереотипы и делаем это со страстью: мы постоянно вносим новые идеи в каждое направление своей деятельности, будь то услуги, которые мы предлагаем, набор навыков, с которым мы принимаем на работу своих сотрудников, или программы развития, которые мы для них готовим.

SMARTCOMM:
— Помимо работы внутри команды, вы тесно сотрудничаете с другими агентствами по всему миру. Что такое Программа партнёров и аффилиатов и как она работает?
БАРБАРА БЕЙТС:
— У нас есть четыре эксклюзивных партнёра: Political Intelligence в Лондоне (связи с общественностью), Yellow Communications в Амстердаме, ViaNews в Бразилии и Active DMC в ОАЭ. Ещё у нас есть аффилированные компании, или аффилиаты, в Канаде, Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Турции, России, Южной Африке, Индии, Японии, Китае и Сингапуре.

Партнёры обязуются быть эксклюзивными для Hotwire и инвестировать в использование имени Hotwire в качестве суббренда, в то время как аффилиаты — это агентства, с которыми мы работаем на неэксклюзивных условиях, и у которых, помимо нас, могут быть и другие глобальные партнёры. Мы считаем своих партнёров фирмами-заместителями, а они в свою очередь получают высокий уровень взаимодействия со стороны всего сообщества Hotwire. Партнёры получают доступ к большему количеству ресурсов по продажам и маркетингу, к консультативным услугам в сфере бизнеса, к принципам и процедурам в области корпоративной культуры и управления персоналом и многому другому. Однако во всех случаях мы тесно сотрудничаем с ними, чтобы обеспечить слаженную работу с клиентами офисов Hotwire и локальных аффилированных компаний.

Клиенты обращаются за необходимой PR-поддержкой в локальные офисы в том регионе, в котором они находятся, при этом такой офис является частью более широкой сети агентств по всему миру, работающих на благо общего дела и для достижения более крупных целей.

Опыт зарубежных коллег в английской версии блога
Smartcomm:
— Когда же была создана эта сеть?
Барбара Бейтс:
— Становление сети происходит уже 15 лет. Большинство наших связей с партнёрами и аффилиатами были установлены в течение этого периода, в то время как остальные связи развивались благодаря личным отношениям и рекомендациям клиентов.
SMARTCOMM:
— Как вы оцениваете качество работы партнёров и аффилиатов?
БАРБАРА БЕЙТС:
Партнёры проходят очень строгий отбор, потому что они работают под брендом Hotwire. Во всех случаях это фирмы, с которыми у нас установлены прочные связи. Это те, кто полностью разделяет наши ценности и культуру, и с кем мы уже работали над несколькими проектами. Наши неэксклюзивные аффилированные компании придерживаются очень схожей модели.

По всему миру, за исключением США, агентство Hotwire создало свою сеть с нуля, поэтому каждый офис был создан на основе одной и той же ДНК. Нам важно, чтобы наша партнёрская сеть отражала одни и те же ценности, стандарты качества и общий подход к работе с клиентами, поэтому при выборе партнёра мы смотрим на возможность синергии с остальной сетью.
Smartcomm:
— Hotwire считает важным представительство на местном уровне; тем не менее, агентство также предлагает слаженный опыт глобального уровня.
Барбара Бейтс:
— Да, мы называем это «глокальным» (от «глобальный» + «локальный») подходом. Многие компании-клиенты с самого начала хотят стать глобальными, а крупные локальные фирмы — стремятся к расширению в новые регионы. До сих пор компании считали, что им нужно выбирать между качественной локальной поддержкой в своём конкретном регионе и эффективностью глобальной сети. Мы предлагаем и то, и другое, предоставляя локальным офисам независимость и возможность добиваться ведущих позиций в своём регионе и одновременно предоставляем им все необходимые ресурсы и связи для интеграции в единую глобальную команду.
SMARTCOMM:
— Многие организации знакомы только с крупными всемирно известными агентствами с хорошей репутацией и могут не понимать, ка́к Hotwire может помочь им на региональном уровне. Как вы это осуществляете?
БАРБАРА БЕЙТС:
— Многие компании-клиенты, выбирая большое всемирно известное агентство, руководствуются такими параметрами, как эффективность, согласованность и координация. И хотя всё это применимо и полезно на макроуровне, на региональном уровне это редко срабатывает, потому что они хотят работать с лучшими из возможных партнёров в регионе. В этом случае кто-то всегда останется в проигрыше: либо глобальной команде приходится управлять слишком большим количеством агентств, которые работают несогласованно и с большими затратами, либо локальные команды недовольны тем, что они вынуждены работать с теми, кого они не считают лучшей в своём регионе. А мы смогли преодолеть этот разрыв.

Мы достигли успеха благодаря тому, что начали работать сначала с одним или двумя регионами. Там были очень довольны нашей работой, и когда [клиенты] начали выходить в другие регионы и сотрудничать с нами в них, они отметили большую согласованность и качество работы. Притом это воспринималось как работа с одним брендом. Именно в этом мы видим большой успех, потому что придаём равное значение региональному уровню и решениям на глобальном уровне.

Подпишитесь на нашу рассылку
Только полезные новости и кейсы мира PR
Smartcomm:
— Какую ценность сеть приносит клиентам?
Барбара Бейтс:
— Огромную. Мы можем предложить по-настоящему квалифицированных местных специалистов, которые во многих случаях являются лучшими в региональных агентствах. Большинство из них имеют достаточный масштаб, чтобы предлагать уровень обслуживания и гибкий подход, которые клиент ожидает от Hotwire. И когда они работают с нашими партнёрами и аффилиатами, создаётся ощущение единого агентства.
SMARTCOMM:
— Как эти агентства/местные команды работают вместе, чтобы обеспечить поистине «глобальную» поддержку? Можете ли вы поделиться с нами, как это работает, и какого успеха вы достигли?
БАРБАРА БЕЙТС:
— Один из лучших примеров — работа с Eaton, глобальной промышленной компанией с капиталом в 20 млрд долл. США. Половина этой работы осуществляется через аффилированные компании или партнёров. Управление глобальным центром осуществляется из Лондона, и каждый регион, будь то офис Hotwire или партнёр, имеет доступ ко всей сети, материалам, инструментам, совместному использованию ресурсов и многому другому.

Мы пропагандируем значимость технологий тем, как мы внедряем инновации в нашу собственную деятельность. Мы не только используем инструменты для автоматизации отдельных операций, но и в значительной степени полагаемся на технологии совместной работы, которые позволяют нашим сотрудникам и клиентам безгранично использовать возможности и опыт бренда на основе «единой команды».

smartcomm
Если заглянуть в будущее, скажем, на пять лет, как по-вашему изменятся PR и роль агентств и будут ли вообще изменятся? Каким образом Hotwire вместе со своими партнёрами и аффилиатами может поддержать эти изменения?
БАРБАРА БЕЙТС:
— По-прежнему будет большой спрос на поддержку в регионах. Например, Китай продолжит приобретать всё большую значимость, поэтому мы стремимся расширить своё присутствие там.

В конечном счёте, сети, способные сломать барьеры, которые имеются у типичных многонациональных гигантов, будут способствовать совершествованию стандартов работы и повысят ожидания клиентов.
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на это.
ок
Close