Как получить Каннского Льва, если ты технологическая компания?

фестивали
Елена Назарова
24 июля 2018
Показываем шесть примечательных примеров из 2018-го года и делаем выводы.
Международный фестиваль креативности (теперь он так называется) «Каннские Львы» проходит в третью неделю июня вот уже несколько десятилетий. Сегодня на конкурс заявляются более 32 тысяч работ из 90 стран, лучшие из которых попадают сначала в шорт-лист (10% всех заявок), а уже из него выбираются обладатели бронзовых, серебряных и золотых львов (3% заявок), и наконец — обладатели гран-при из числа последних.

Престижную награду могут получить как известные мировые бренды, так и небольшие локальные агентства, а выбор жюри может оказаться весьма удивительным на первый взгляд – как, например это случилось с кампанией железнодорожного оператора Metro Trans Melbourne под названием Dumb Ways to Die — она, кстати, стала рекордсменом Каннских львов по числу наград.

На что сегодня обращают внимание члены жюри, оценивая работы, в частности технологических компаний. Давайте разбираться на примерах.


1
Google подробно предсказал будущее 10 ведущих CEO.

Google c помощью Google Cloud Solutions проанализировала большой объём данных по десяти разным рынкам, предсказала на основе этого будущее 10 CEO (по одному с каждого рынка), собрала все данные в красиво оформленные книги числом 10 штук — каждая в единственном экземпляре — и вручила книги их героям, конфиденциально, конечно, чтобы убедить CEO использовать Google Cloud Solutions


Результаты:

  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии;

  • 3 из 10 CEO вышли на связь с Google Cloud и 2 из них уже начали совместную работу.

2
NTT продемонстрировала возможности 5G при участии поп-музыкантов

Японская телекоммуникационная компания NTT DoCoMo планирует коммерциализировать технологии 5G к 2020 году. Для демонстрации скорости, ёмкости и низкой задержки при передачи сигнала в сетях 5G NTT организовала живое выступление популярного в Японии техно-поп-трио Perfume. Причём одна участница находилась в Токио, вторая — в Нью-Йорке, а третья — в Лондоне. Синхронизация между ними происходила без каких-либо проблем, а на сайте проекта шла онлайн-трансляция выступления. Что не получилось у Дэвида Боуи и Мика Джаггера в 1985-м во время Live Aid, получилось в 2018-м у Perfume и NTT.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии,

  • 150 000 зрителей прямой онлайн-трансляции,

  • 500 000 просмотров через неделю,

  • 1-е место в трендах YouTube,

  • более 100 медиа осветили это событие.

Опыт зарубежных коллег в английской версии блога
3
LG придумала незаметную рекламу камер наблюдения
Рекламу в журнале о дизайне интерьеров решили оформить в стиле редакционной полосы и в фотографии интерьеров дорогого жилища добавили малозаметные с первого взгляда следы присутствия человека: там фрагмент ноги на лестнице, тут — тень на стене и предметах. И затем показали, где искать постороннего. Получился тонкий способ продемонстрировать, как камеры видеонаблюдения замечают то, чего не видит пользователь.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии.

  • Камеры пока представлены только на бразильском рынке, но продажи растут быстрее, чем ожидалось,

  • В сегменте e-commerce охранные камеры LG находятся в числе лидеров.
4
Lenovo представила первую в мире команду пенсионеров по Counter-Strike

Традиционно считается, что компьютерные игры — только для молодого поколения. Чтобы разрушить этот стереотип, Lenovo собрала первую в мире команду пенсионеров по Counter-Strike — «Серебряные снайперы». В неё вошли мужчины и женщины из Швеции в возрасте от 63-х до 81-го. После двух недель подготовки (процесс освещался в соцсетях), они ворвались на самый престижный ежегодный фестиваль геймеров — Dreamhack. И завоевали любовь сотни тысяч людей из 157 стран мира.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии,

  • 144 000 лайков на Reddit,

  • 434 780 просмотров на Imgur,

  • Общий охват аудитории — 116 млн человек,

  • Новость опубликовали 400 СМИ.

5
Tencent помогла уменьшить уровень интернет-мошенничества на 27%

Китайский концерн Tencent решил представить продукт по защите неопытных пользователей от интернет-мошенничества через социальный эксперимент. Кампания была направлена на обеспеченных горожан, белый воротничков – потенциальных покупателей продвигаемого продукта «для всё семьи». Организаторы нашли в трёх провинциях страны людей, которые стали жертвами интернет-мошенников и ничего не сказали об этом своим родственникам (так, по данным Tencent, поступают 64% жертв мошенничества в Китае). Затем организаторы предложили этим самым родственникам пройти тест и поддаться или не поддаться на фишинг. Из числа непопавшихся отобрали двадцать, собрали в одном месте и попросили их на камеру охарактеризовать человека, который мог бы стать жертвой предложенной уловки. Ответы находились в диапазоне от «безграмотный и глупый» до «жадный». Когда они прозвучали, на сцене появились родственники-жертвы. Немая сцена, занавес. Снятый по итогам видеролик распространяли в китайской сети WeChat под заголовком «Умный, да?».

Результаты:

  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии,

  • Только за первую неделю после публикации 42,13 млн пользователей поделились этим видео, миллионы семей стали пользователями приложения, ролик набрал 1 млрд просмотров,

  • 243 знаменитости и самые популярные медиа КНР добровольно рассказали о кампании (550 сообщений в прессе),

  • За 6 месяцев, согласно данным Tencent Security Platform уровень мошенничества снизился на 27%.


6
Samsung придумал как сделать из жилого интерьера картинную галерею

Samsung придумал как сделать из жилого интерьера картинную галерею, используя добавочную функцию Art mode на выключенных телевизорах с функцией The Frame TV. Специально для международной выставки технологий IFA 2017 Samsung подготовил пространства The Frame Gallery. В нём на стенах располагались 19 телевизоров, демонстрировавших работы известных картинных галерей, причём благодаря подстройке изображения под уровень освещённости создавалось впечатление, что это реальные работы, а не телеэкраны, а проекции на пол и стены создавали эффект присутствия в зале той галереи, работы из которой выводились на экраны в каждый конкретный момент.

Результаты:


  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии,

  • The Frame Gallery стала одним из самых посещаемых мест на IFA 2017,

  • 22 300 упоминаний в соцсетях.


Как завоевать внимание аудитории?
Персонификация: Google продемонстрировал яркий пример индивидуального подхода в маркетинге и PR.

Практическая демонстрация: в каждом из описанных случаев кампания строилась прямо или косвенно вокруг кейса практического применения продукта/технологии.

PR/реклама как игра: на примере LG можно видеть, что если предложить аудитории игровую вовлечённость, это работает на продукт.

Персональная вовлечённость: Tencent провела социальный эксперимент, который затронул важную проблему миллионов семей, убедив пользоваться их системой защиты
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на это.
ок
Close
Подпишитесь на нашу рассылку
Только полезные новости и кейсы мира PR