Как получить Каннского Льва, если ты технологическая компания?

фестивали
Елена Назарова
24 июля 2018
Показываем шесть примечательных примеров из 2018-го года и делаем выводы.
Международный фестиваль креативности (теперь он так называется) «Каннские Львы» проходит в третью неделю июня вот уже несколько десятилетий. Сегодня на конкурс заявляются более 32 тысяч работ из 90 стран, лучшие из которых попадают сначала в шорт-лист (10% всех заявок), а уже из него выбираются обладатели бронзовых, серебряных и золотых львов (3% заявок), и наконец — обладатели гран-при из числа последних.

Престижную награду могут получить как известные мировые бренды, так и небольшие локальные агентства, а выбор жюри может оказаться весьма удивительным на первый взгляд – как, например это случилось с кампанией железнодорожного оператора Metro Trans Melbourne под названием Dumb Ways to Die — она, кстати, стала рекордсменом Каннских львов по числу наград.

На что сегодня обращают внимание члены жюри, оценивая работы, в частности технологических компаний. Давайте разбираться на примерах.


1
Google подробно предсказал будущее 10 ведущих CEO.

Google c помощью Google Cloud Solutions проанализировала большой объём данных по десяти разным рынкам, предсказала на основе этого будущее 10 CEO (по одному с каждого рынка), собрала все данные в красиво оформленные книги числом 10 штук — каждая в единственном экземпляре — и вручила книги их героям, конфиденциально, конечно, чтобы убедить CEO использовать Google Cloud Solutions


Результаты:

  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии;

  • 3 из 10 CEO вышли на связь с Google Cloud и 2 из них уже начали совместную работу.

2
NTT продемонстрировала возможности 5G при участии поп-музыкантов

Японская телекоммуникационная компания NTT DoCoMo планирует коммерциализировать технологии 5G к 2020 году. Для демонстрации скорости, ёмкости и низкой задержки при передачи сигнала в сетях 5G NTT организовала живое выступление популярного в Японии техно-поп-трио Perfume. Причём одна участница находилась в Токио, вторая — в Нью-Йорке, а третья — в Лондоне. Синхронизация между ними происходила без каких-либо проблем, а на сайте проекта шла онлайн-трансляция выступления. Что не получилось у Дэвида Боуи и Мика Джаггера в 1985-м во время Live Aid, получилось в 2018-м у Perfume и NTT.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии,

  • 150 000 зрителей прямой онлайн-трансляции,

  • 500 000 просмотров через неделю,

  • 1-е место в трендах YouTube,

  • более 100 медиа осветили это событие.

Опыт зарубежных коллег в английской версии блога
3
LG придумала незаметную рекламу камер наблюдения
Рекламу в журнале о дизайне интерьеров решили оформить в стиле редакционной полосы и в фотографии интерьеров дорогого жилища добавили малозаметные с первого взгляда следы присутствия человека: там фрагмент ноги на лестнице, тут — тень на стене и предметах. И затем показали, где искать постороннего. Получился тонкий способ продемонстрировать, как камеры видеонаблюдения замечают то, чего не видит пользователь.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии.

  • Камеры пока представлены только на бразильском рынке, но продажи растут быстрее, чем ожидалось,

  • В сегменте e-commerce охранные камеры LG находятся в числе лидеров.
4
Lenovo представила первую в мире команду пенсионеров по Counter-Strike

Традиционно считается, что компьютерные игры — только для молодого поколения. Чтобы разрушить этот стереотип, Lenovo собрала первую в мире команду пенсионеров по Counter-Strike — «Серебряные снайперы». В неё вошли мужчины и женщины из Швеции в возрасте от 63-х до 81-го. После двух недель подготовки (процесс освещался в соцсетях), они ворвались на самый престижный ежегодный фестиваль геймеров — Dreamhack. И завоевали любовь сотни тысяч людей из 157 стран мира.

Результаты:

  • Бронзовый лев в категории технологии,

  • 144 000 лайков на Reddit,

  • 434 780 просмотров на Imgur,

  • Общий охват аудитории — 116 млн человек,

  • Новость опубликовали 400 СМИ.

5
Tencent помогла уменьшить уровень интернет-мошенничества на 27%

Китайский концерн Tencent решил представить продукт по защите неопытных пользователей от интернет-мошенничества через социальный эксперимент. Кампания была направлена на обеспеченных горожан, белый воротничков – потенциальных покупателей продвигаемого продукта «для всё семьи». Организаторы нашли в трёх провинциях страны людей, которые стали жертвами интернет-мошенников и ничего не сказали об этом своим родственникам (так, по данным Tencent, поступают 64% жертв мошенничества в Китае). Затем организаторы предложили этим самым родственникам пройти тест и поддаться или не поддаться на фишинг. Из числа непопавшихся отобрали двадцать, собрали в одном месте и попросили их на камеру охарактеризовать человека, который мог бы стать жертвой предложенной уловки. Ответы находились в диапазоне от «безграмотный и глупый» до «жадный». Когда они прозвучали, на сцене появились родственники-жертвы. Немая сцена, занавес. Снятый по итогам видеролик распространяли в китайской сети WeChat под заголовком «Умный, да?».

Результаты:

  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии,

  • Только за первую неделю после публикации 42,13 млн пользователей поделились этим видео, миллионы семей стали пользователями приложения, ролик набрал 1 млрд просмотров,

  • 243 знаменитости и самые популярные медиа КНР добровольно рассказали о кампании (550 сообщений в прессе),

  • За 6 месяцев, согласно данным Tencent Security Platform уровень мошенничества снизился на 27%.


6
Samsung придумал как сделать из жилого интерьера картинную галерею

Samsung придумал как сделать из жилого интерьера картинную галерею, используя добавочную функцию Art mode на выключенных телевизорах с функцией The Frame TV. Специально для международной выставки технологий IFA 2017 Samsung подготовил пространства The Frame Gallery. В нём на стенах располагались 19 телевизоров, демонстрировавших работы известных картинных галерей, причём благодаря подстройке изображения под уровень освещённости создавалось впечатление, что это реальные работы, а не телеэкраны, а проекции на пол и стены создавали эффект присутствия в зале той галереи, работы из которой выводились на экраны в каждый конкретный момент.

Результаты:


  • Шорт-лист «Каннских львов» в категории технологии,

  • The Frame Gallery стала одним из самых посещаемых мест на IFA 2017,

  • 22 300 упоминаний в соцсетях.


Как завоевать внимание аудитории?
Персонификация: Google продемонстрировал яркий пример индивидуального подхода в маркетинге и PR.

Практическая демонстрация: в каждом из описанных случаев кампания строилась прямо или косвенно вокруг кейса практического применения продукта/технологии.

PR/реклама как игра: на примере LG можно видеть, что если предложить аудитории игровую вовлечённость, это работает на продукт.

Персональная вовлечённость: Tencent провела социальный эксперимент, который затронул важную проблему миллионов семей, убедив пользоваться их системой защиты
Подпишитесь на нашу рассылку
Только полезные новости и кейсы мира PR