100 дней новой биржи «ВКонтакте»

Социальные сети
В декабре «ВК» поменял правила работы биржи по размещению рекламных постов в сообществах. Если раньше выбирать группы для публикации нужно было вручную, то теперь система делает это автоматически и при этом расходует ровно тот бюджет, который указан заказчиком. Копейка в копейку. Кажется, это должно было упростить всем жизнь, но все оказалось не так просто.
Рекламная реформа

Раньше рекламодатель сам размещал заявку на пост, а затем опять же сам выбирал подходящие, проверенные, любимые или какие бы то ни было еще сообщества для публикаций. Щелкнул по мышке, и рекламный пост полетел согласовываться в указанный паблик.
Теперь же система сама решает, где будет публиковаться ваша реклама. После того как пользователь вводит рекламный бюджет, маркет-платформа «ВК» автоматически выбирает сообщества так, чтобы идеально освоить указанную сумму. По утверждению самой соцсети, алгоритмы расчетов биржи работают так, чтобы сделать охват публикации максимально широким. Вот только проблема в том, что количество здесь совсем не обязательно равно качеству.


Теперь система сама решает, где будет публиковаться ваша реклама
Часто получается так, что группа с большим, но дешевым охватом дает результат намного хуже, чем какое-нибудь небольшое, но точно подходящее по теме сообщество. А на новой маркет-платформе тематические паблики, скорее всего, не попадут в выдачу из-за высокого ценника. То есть у рекламодателя появляется высокий риск громко выстрелить… в воздух.

Есть вопросы

У пользователей сервиса это вызвало ряд закономерных вопросов. В первую очередь, они возмущались от того, что возможности разместить рекламный пост в определенном сообществе просто не стало. Платформа настаивает на том, что лучше знает какие площадки для публикации надо выбрать и выдает именно их. Главный аргумент — максимальный охват.

Другая проблема обновленной биржи в том, что теперь невозможно оценить площадки по стоимости и охвату и, соответственно, спланировать требуемый бюджет кампании. Платформа показывает только те площадки, которые подходят заказчику по бюджету.

Все эти нововведения «ВК» объясняет тем, что она «постоянно работает над повышением качества рекламного инвентаря». По заверениям соцсети, изменения в их рекламной политике должны искоренить «мертвые» группы и дать «шанс новым и менее раскрученным площадкам».
Спустя два месяца после запуска новой площадки можно подводить первые итоги работы новой системы. Спойлер: результаты довольно противоречивые.
Тем, кто ищет легкие пути

Новая система однозначно облегчает работу новичкам — все действия на бирже автоматизированы и, по сути, максимально просты. Никакого напряжения нервной системы и мук выбора, клик-клик — и реклама улетела по предначертанным ей свыше путям.

Кроме того, заявки теперь принимаются автоматически. Если раньше админы сообществ могли воротить нос от неугодных рекламодателей, то новая платформа автоматически вставляет публикацию в свободное окно. Для рекламодателей, конечно, это медаль о двух сторонах. С одной — если время, которое вы выбрали, занято, то система автоматически назначит дату публикации. Например, 9 утра вместо заказанных «с 20 до 22». Не самый приятный момент, надо признать. Другая сторона в том, что админам теперь значительно сложнее отклонить рекламу. Заявка принимается автоматически, а отклонить ее можно только вручную, но и эта возможность ограничена по количеству раз.

Старикам тут не место?

Опытные рекламодатели клянут обновленную платформу на чем свет стоит. За годы работы у них сформировался пул проверенных и эффективных сообществ, выбрать одно из которых теперь просто так не получится.

Правда, нашлись способы перехитрить систему: настроить поиск можно так детализировано, чтобы под заданные параметры подходило только конкретное сообщество и, соответственно, опубликовать рекламу, где и хотелось.
Второй вариант обойти автоматику — бесплатный плагин от adspoiler. Он помогает находить на маркет-платформе нужное сообщество.
Третий вариант — действовать по-старинке: связываться и договариваться с админами пабликов напрямую. В каталоге нативных интеграций есть сообщества и расценки на рекламные публикации. Выбрав одно из них, заказчик переходит напрямую в окно переписки с админом и решает там, как быть.

Взгляд изнутри
Мнения владельцев и сотрудников пабликов об обновленной бирже разделились. Во многом это было обосновано разницей в специфике самих сообществ — кому-то изменения сыграли на руку, а кому-то нет.
Ирина Крошина, (Мой компьютер):

«После появления новой маркет-платформы доходы нашего сообщества заметно упали — примерно, на 20-35%. «Мой компьютер» занимает лидирующую позицию по охвату в своей тематике, но после нововведения рекламодатели этого не видят, потому что им не дают возможность оценить и выбрать площадку. Получается, что новая система подсовывает рекламодателям не лучшие варианты. Мы, как и раньше, работаем с заказчиками напрямую, и в этом смысле нововведения в виде статей принесли пользу — стало удобнее размещать рекламу.

Обновления, по-моему, сыграли на руку только самой соцсети, повысившей прибыль, а также мелким пабликам, к которым стали прилетать автоматические заявки. Мы, в свою очередь, стали реже пользоваться маркет-платформой для продвижения паблика и перешли на таргентинг и сторонние сервисы по подбору тематических сообществ».
Сергей Епишин, (Игромания):

«С первыми неудобствами столкнусь почти сразу. Раньше я бронировал места в группе «пустыми» постами с пометкой для коллег, чтобы они могли планировать выход новостей с учетом рекламных постов. Теперь я делаю это ещё и для механизма «ВК», который ставит свою рекламу с учетом уже имеющейся в плане. С людьми, конечно, проще — если я забыл поставить клиенту бронь, то можно просто попросить коллегу перестроить расписание новостных постов. С роботом же это не работает. Он может впихнуть свою рекламу на место клиента, который обратился напрямую.
Другое неудобство связано с тем, что реклама прилетает на конкретное время, и лишает пространства для манёвра. А если рекламу отклонить с любым комментарием, то, по опыту, возвращается только половина рекламодателей. Отсутствие возможности планирования, пожалуй, было главной претензией к новой платформе «ВК».

Но так было в начале. Сейчас особенности новой биржи стали привычными, и я считаю, что работать стало даже удобнее. В первую очередь из-за того, что не нужно принимать рекламу вручную — получил в личку оповещение, перешёл по ссылке, оценил детали публикации, проверил расписание и всё. Удобно.

Ещё один плюс — ощутимый рост дохода с новой биржей. Пока сложно сделать окончательный вывод, но за февраль у нас получилась неплохая сумма в сравнении с прошлым годом».
Арсений Скурт (Типичный Программист):

«Для нас реклама в паблике — вторичный источник дохода. К нам чаще обращаются за нативной рекламой и спецпроектами, но совсем со счетов рекламные публикации в «ВК» мы не списываем.

Мы — нишевое издание и для обычных, не тематических рекламодателей, публикации у нас стоят дороговато. Из-за этого у нас никогда и не было большого потока заявок с биржи, не больше 5-6 в месяц. После изменения политики биржи «ВК» наши постоянные рекламодатели никуда не делись, а залетных птичек обычно настолько мало, что мы и не знаем — отвалились они или нет».
Обновления сыграли на руку самой соцсети, а также мелким пабликам, к которым стали прилетать автоматические заявки.
Что в итоге?

В целом, обновленная система увеличит разрыв в эффективности работы между начинающими smmщиками и профессионалами. Новичкам станет легче делать первые шаги в профессии. Опытный специалист же сможет предоставлять рекламодателю более точное попадание в ЦА, и лучшие показатели целевых действий.


Подпишитесь на нашу рассылку
Только полезные новости и кейсы мира PR
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на это.
ок
Close